Чжан Пэн (англ. Zhang Peng, р. 1981) – современный китайский художник.
Биография, творчество
Чжан Пэн родился в 1981 году в провинции Шаньдун, Китай. Окончил художественную среднюю школу в Пекине в 2001 году, а в 2005 Центральную Академию изящных искусств. В начале своей карьеры Пен занимался традиционной живописью, но позже, в 2006 году он меняет свой художественный стиль, переходя от живописи к фотографии. Когда его спросили о причинах выбора в пользу фотографии, художник ответил: «Нет особой причины. Когда я поменял жанр живописи на фотографию, многие люди были как сейчас. Им было любопытно почему перемены столь внезапны и они продолжали спрашивать. Как бы то ни было, все чего я хотел - выразить все мысли и эмоции в своем сознании за счет более диверсифицированных средств».
В центре творчества художника молодые девушки с обманчиво невинной внешностью. Его работы появлялись в Newsweek, The New York Times, а также на обложках многочисленных художественных журналов. Работы Пена выставлялись в музее современного искусства в Шанхае, в музее Чусон Ильбо в Сеуле и в галереи Саатчи в Лондоне.
Красный цвет, используемый Пэном в картинах и полноцветных фотографиях, символизирует по словам художника "или сам Китай или кровь. По мере того, как национальная экономика растет, каждый индивид становится относительно малым. Красный цвет отображает идею этой двойственности".
Работы Пэна отличаются от работ художников его поколения. Молодые художники Китая выросли в относительно стабильных условиях после Китайской Культурной революции. Тем не менее, они все еще сильно зависят от влияния старших поколений. "Память и влияние моей семьи и школьного образования построили фундамент моего искусства. Мои родители и школа находились под влиянием политики", рассказывал Пэн. Он описывал свое взросление, которое происходило между резким появлением рыночной экономики и долгой традицией социализма, как время крайне некомфортное.
Все молодые девушки в работах Пэна утонченные и беспомощные. При создании их аномально больших глаз и тонких тел часто используется компьютерная графика. Создаваемый образ сочетает в себе неописуемые проявления боли и уязвимости, которые выносят зрителя за рамками комфорта. Задача художника здесь - создать визуальное противоречие, передать проблемы современного Китая, возникающие из-за постоянно растущих темпов модернизации.
Одной из важных для творчества данного художника проблем является проблема валового перенаселение Китая. Из-за закона "Одного ребенка" семьи стали более избирательны в половой принадлежности своих будущих детей. Мальчики традиционно более желанны. Чтобы гарантировать рождение мальчика, семьи прибегают к различным методам, в том числе абортам, если плодом является девочка. В следствие этого, Китай в настоящее время имеет наибольшее различие в соотношении полов, причем мужчины превосходят женщин более чем на 35 миллионов. Изображая девочек-кукол, Чжан Пэн показывает дискриминацию в отношении молодых девушек Китая и несправедливость, которая их преследует.