«В мире так много разногласий, но мне нравится идея, что людей может объединять что-то, что может быть названо искусством».
Ванесса Прагер (англ. Vanessa Prager, р. 1984) – современная американская художница.
Биография, творчество
Ванесса Прагер родилась в 1984 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Она начала рисовать, когда её было 19 лет и вскоре (в 2003 году) состоялась её первая выставка. Художница не получала высшего образования и в настоящее время по-прежнему живет в своем родном городе. Её старшая сестра – Алекс Прагер (англ. Alex Prager, р. 1979) – известный американский фотограф и режиссер, лауреат новостной и документальной премии Эмми.
Работы Ванессы Прагер трудно отнести к какому-либо жанру. Возможно, первая заметная серия картин художницы (2008 год) была нарисована шариковыми ручками (красной и синей) на нотной бумаге. Сама Прагер так прокомментировала свою идею: «Нотный стан подразумевает некое завершение. Ведь нет такой последовательности, которая бы не была завершена. А создание рисунка на нотном стане создает некий размытый образ, поэтому зритель в замешательстве. С одной стороны – четкость границ и размытость с другой».
В 2010-2012 гг. художница создала ряд картин, которые можно отнести к традиционной живописи. Основная тематика её работ этого периода – дети. Художница вдохновлялась игрушками и яркими цветами, стремясь передать зрителю ощущение ожидания чуда, почти детской наивности. Стремление мечтать, постоянно искать что-то новое, чудесное нашло свое воплощение и в последующих работах Прагер.
Широкую известность творчество Ванессы Прагер получило в 2014-2015 гг. после выхода серии «Мечтатели» (англ. Dreamers). Здесь художница использует уже не шариковые ручки, а традиционные масляные краски и работает на стыке фигуративной живописи и абстракционизма. Общий посыл её творчества остался неизменным (это подчеркивает и название серии), но форма вновь претерпела изменения. Художница использует фотографии (свои и знакомых), но в отличии от представителей фотореализма не пытается добиться точного сходства изображений, а, наоборот, придает привычным глазу образам почти неузнаваемую, абстрактную форму.