«Меня привлекают не только некоторые моменты истории, но и некоторые маленькие истории тоже»
Дункан Кэмпбелл (англ. Duncan Campbell, р. 1972) - современный ирландский художник. Его творчество относят к видео-арту и видеоинсталляции. Лауреат премии Тернера 2014.
Биография
Дункан Кэмпбелл родился в 1972 году в Дублине, Ирландия. Получил степень бакалавра в 1996 году в Ольстерском университете (Ulster University) и магистра в 1998 в Школе искусств Глазго (Glasgow School of Art).
В 2008 году получил Baloise Art Prize, специальную премию присуждаемую на фестивале Art Basel. Ежегодно данную премию вручают двум перспективным художникам, каждый из которых получает 30,000 швейцарских франков.
Работы Дункана Кэмпбелла выставлялись в шотландском павильоне на 55-й Венецианской биеннале. Художник представил свое арт-видео «It for Others». Работа длится 54 минуты и является ответом на документальное эссе 1953 года Криса Маркера и Алена Ренео о колониализме и традиционном искусстве Африки «Statues Also Die» («Статуи тоже умирают»). За это видео Кэмпбелл был номинирован на премию Тернера-2014 и 1 декабря в лондонском музее Тейт стал лауреатом престижной награды.
Творчество
Дункан Кэмпбелл известен в первую очередь короткими фильмами, сюжеты которых затрагивают ключевые моменты истории. Он создает своеобразные видео-портреты различных общественно важных персон. Его видео выставляются в качестве инсталляций на различного рода выставках и как правило не демонстрируются как фильмы в полном смысле этого слова. Наиболее известные работы художника:
Bernadette, 2008 - фильм о Бернадетт Девлин Макалиски (ирландская активистка, политик, член Ирландской республиканской социалистической партии).
Make it new John, 2009 - фильм о Джоне Делореане (известный конструктор автомобилей, основатель компании DeLorean Motor Company).
Arbeit, 2011 - фильм о Гансе Титмейере (немецкий экономист, президент Deutsche Bundesbank 1993-1998)
It for Others, 2013 - фильм о культурном империализме, в рамках которого, отталкиваясь от классического эссе 1953 года, Кэмпбелл пытается переосмыслить темы важные для 50-х годов прошлого века, используя для этого такие современные средства выразительности как, например, перформанс.