«Документальная работа интуитивно очень понятна. Сценария нет - вы позволяете миру раскрываться для вас, а не наоборот; так что вы, очевидно, не можете выстраивать кадр или продумывать его так, как это обычно делается в студии. В основном вы просто приземляетесь, например, в Восточном Конго - очень непредсказуемое и хаотичное место - и, оказавшись в поле, смотрите, что происходит вокруг»
Ричард Мосс (англ. Richard Mosse, р. 1980) - современный ирландский документальный фотограф. Получил известность благодаря своим "инфракрасным фотографиям", большинство которых были сделаны в Демократической республике Конго. В 2013 году оформлял Ирландский павильон на 55-ой Венецианской биеннале.
Ричард Мосс
Ричард Мосс родился в 1980 году в г. Килкенни, Ирландия. В 2001 году окончил бакалавриат по специальности Английская литература в Королевском колледже Лондона (King’s College London). В 2003 году получил степень Магистра исследований (Master of Research, MRes) в London Consortium. В 2005 году получил диплом (postgraduate diploma, PgD) в области изобразительных искусств в Голдсмитском колледже (Goldsmiths, University of London), а в 2008 году окончил магистратуру по специальности Фотография в Школе искусств Йеля (Yale School of Art).
Ричард Мосс получил известность благодаря фотографиям, которые он делал в Иране, Пакистане, Демократической республике Конго и на территории бывшей Югославии. Для создания своих инфракрасных фотографий Мосс использовал широкоформатную камеру и пленки Kodak Aerochrome. Данная пленка является разновидностью ложно-цветной инфракрасной пленки, которая изначально была предназначена для аэрофотосъемки растительности и для военной разведки (например, для выявления замаскированных целей). Подобная техника позволяет регистрировать спектр инфракрасного света, невидимого для человеческого глаза, что придает зеленым пейзажам и солдатской форме яркие цвета лаванды, малинового и ярко-розового. Арт-критик Шон О'Хоган (англ. Sean O'Hagan) в своей статье для The Guardian от 23 августа 2012 года отметил: "его образы, кажется, взяты откуда-то из самой грани реального и вымышленного, хотя мы и понимаем, что достигнуто это просто благодаря игре с цветом. На этих фотографиях знакомое кажется странным, а настоящее кажется доведенным до абсурда. Это репортаж о войне – но не такой репортаж, какой мы знаем".