«Создание впечатления - та функция живописи, которая мне действительно нравится. Вообще живопись это во многом техника, но я не ощущаю себя живописцем. Я скорее визуальный рассказчик, создатель изображений. Мне нравится, когда милый ребенок на полотне внезапно становится чем-то вызывающим странные эмоции - чем-то испорченным и противным. Я чувствую этот святой момент; я почти боюсь его. Кроме того, если вы визажист, и вы должны накладывать макияж на обычных людей, это может быть красивым, интересным, раздражающим... Каким угодно. Но если вы работаете с мега-знаменитостями, то вы чувствуете страх. Когда вы прикасаетесь к ним, они меняются, чувствуют себя по-другому»
Нир Од (иногда Нир Ход, англ. Nir Hod, р. 1970) - современный израильский художник, работающий в Нью-Йорке.
Биография, творчество
Нир Од родился в 1970 году в Тель-Авиве, Израиль. Получил степень бакалавра в академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме (1989-93). В 1991 году по программе обмена учился в колледже Купер Юнион в Нью-Йорке.
Нир Од известен своими реалистичными картинами и скульптурами. В своей работе художник исследует традиционные представления о серьезности и личной аутентичности человека. В его картинах изображаемый объект контрастирует с нарративной составляющей. Например, в серии "Гении" аристократичные, ангельские лица детей контрастируют с сигаретным дымом и презрительным, надменным выражением, которое зритель на этих лицах замечает.
Для выставки в галереи Paul Kasmin Нир Од создал серию картин "Мать". Серия представляет собой многократно повторенное изображение женщины с поднятыми руками (надо отметить, что все картины написаны непосредственно автором, а не являются цифровыми копиями и т.о. немного отличаются друг от друга). Для создания данных картин Од использовал известную фотографию нацистского фотографа Франца Конрада, на которой изображена зачистка Варшавского гетто в годы Второй мировой войны. Внимание художника при этом сфокусировано не на ребенке с поднятыми руками (как на классической фотографии), а на фигуре женщины рядом, которая часто упускается зрителем из виду. Од абстрагируется от исторического контекста оригинала и приглашает зрителя к размышлению о том, кто эта женщина, какова была её жизнь и т.п. Некоторые критики отмечают, что героиня работы Ода может быть названа стильной (её сумочка, цветовая гамма и др.). Т.о. вынося данный объект из контекста трагедии, художник превращает и его в симулякр, который современный зритель волен наполнять удобным для него смыслом.
В настоящее время Нир Од живет и работает в Нью-Йорке.