"Я начинаю работу над картиной, имея определенную идею, но если что-то идет не так, как я планировал, а что-то всегда идет не так, то я изменяю первоначальный план и следую за «счастливыми случайностями» так, что иногда вся работа превращается в набор «ошибок»"
Гай Деннинг (Guy Denning, р. 1965) – современный английский художник-самоучка.
Биография
Гай Деннинг родился в 1965 году в Англии. В 80-х годах XX века несколько раз пытался поступить в различные художественные колледжи, но пройти конкурс так и не смог. Живописи учился сам и в официальных релизах ряда выстовок подчеркивал этот факт указывая, что является художником-самоучкой.
С 1992 года стал регулярно выставляться на различных выставках в Великобритании. С 2007 – в США и в большинстве стран Европы.
В 1997 году основал арт-группу Неомодерн (англ. Neomodern). Данная группа не имеет единого художественного стиля (некоторые критики отмечают уклон к фигуративной живописи) и объединяется общим для всех участников мнением, что разнообразие современного искусства страдает от различных организаций и фондов поддержки, которые вольно или не вольно (зачастую формируя «общественный запрос») влияют на авторский стиль того или иного художника. Группу можно считать предшественниками стакизма, о чем также свидетельствует тот факт, что работы самого Гая Деннинга появились в 2006 году на выставки "Триумф стакизма" (англ. Triumph of Stuckism) в Ливерпуле.
В настоящее время Гай Деннинг живе и работает во Франции.
Творчество
Авторский стиль Гая Деннинга отличается использованием крупных мазков и нанесением царапин на краску уже написанных им картин для усиления эмоционального эффекта, производимого его работами.
По его собственным словам, на все его творчество оказало влияние посещение в детстве военного кладбища под Верденом, которое стало сильнейшим эмоциональным потрясением детства.
Часть работ Гая Деннинга может быть отнесена к коллажной живописи.
В 2011-2012 годах Гай Деннинг провел три выставки, на которых выставлялись его работы, интерпретирующие Божественную Комедию Данте.