«Иногда я использую одни и те же изображения для разных фильмов и мне интересно наблюдать, как каждое из них может приобретать новые смыслы каждый раз, когда используется другой звук, рассказывается другая история... Все это очень хрупко и может значить все, что угодно».
Лор Прувос (англ. Laure Prouvost, р. 1978) - современная художница-инсталлятор из Франции. Лауреат премии Тернера 2013.
Биография, творчество
Лор Прувос родилась в комунне Круа, Франция в 1978 году. Училась в Колледже искусств и дизайна им. Святого Мартина (англ. Central St. Martins College of Arts), а также посещала занятия в колледже Голдсмит, который считается альма-матер для большинства представителей YBA. После окончания колледжа работала ассистентом у английского художника-концептуалиста Джона Лэтэма (англ. John Latham). В 2011 году Лор Прувос стала лауреатом премии модного дома Max Mara для женщин-художниц (Max Mara Art Prize for Women in association with the Whitechapel).
В настоящее время Лор Прувос проживает в Антверпене, Бельгия и часто ездит в Хорватию, где живет в трейлере.
«Wantee»
В 2013 году Лор Прувос стала лауреатом премии Тернера за видеоинсталляцию «Wantee». Работа представляла собой инсценированную в арт-пространстве сцену чаепития с воображаемым дедушкой художницы и была частью ретроспективы работ немецкого художника Курта Швиттерса, которая проходила с января по май 2011 в Tate Britain. Само название «Wantee» является измененной формой «Want tea?». Это была кличка подруги Швиттерса Wantee, которую та получила за то, что слишком часто спрашивала гостей не хотят ли они чаю.
Зритель приглашался в темную комнату с длинном столом, и соответствующими атрибутами чайной церемонии (чашками, заварными чайниками). С помощью проекторов на стене демонстрировалось видео, в котором Прувос рассказывала историю жизни своего вымышленного дедушки, который прорыл туннель в Африку и навсегда пропал там, после чего воображаемая бабушка художницы стала использовать его произведения в качестве предметов домашнего обихода. Возможно, речь здесь идет в том числе о том, что произведения Швиттерса фактически изъяты из общественного доступа и находятся в частных коллекциях, где используются в качестве предметов домашнего интерьера. Современное искусство т.о. должно стремиться к общению непосредственно со зрителем, а не быть продано и изолировано.
Сама Лор Прувос так прокомментировала свою работу: "Это разговор о том, что такое реальность, а что такое фикция. Где правда, а где ложь, и где грань между ними стирается. Мне нравится, что каждый может прийти к своей версии увиденного. С течением времени все может пониматься иначе. И вообще, непонимание расширяет границы вашего воображения".