«У меня есть много любимых художественных цитат, размещенных по всей моей студии. Моя любимая цитата это слова Ченнино Ченнини, художника XIV века. В своем трактате Настольная книга ремесленника он писал: "начните с украшения себя этими облачениями: любовью, благоговением, послушанием и постоянством". По моему опыту, именно эти черты необходимы, чтобы преуспеть как художник»
Ку Шадлер (англ. Koo Schadler, р. 1962) - современная американская художница.
Биография, творчество
Ку Шадлер родилась 2 июля 1962 года в Личфилде, штат Коннектикут, США. В 1984 году окончила Университет Тафтса (Tufts University) со степенью бакалавра в области история искусств. После работы в Бостонском музее изобразительных искусств, художница отправилась в Европу. В конце концов она поселилась во Флоренции, Италия, где она изучала живопись в студии Art Centers International под руководством художника Питера Фостера (Peter Foster). В 1986 Ку Шадлер переехала в Калифорнию, где три года училась у создателя арт-мебели Нормана Петерсона (Norman Petersen), работа директором магазина естественного питания и изучала живопись в Коллеже Марин (College of Marin). Именно здесь, под руководством профессора Честера Арнольда, Ку Шадлер познакомилась с живописью яичной темперой, которая в последствии стала визитной карточкой художницы.
В 1988 году Ку Шадлер выпустила линию подарочных коробочек в технике Mixed Media, зеркал и ювелирных изделий. Ее работы демонстрировались в магазинах ремесел по всей Калифорнии и северо-востоку США.
В 1993 году Ку Шадлер вернулась в Новую Англию (регион в США, включающий в себя и родной для художницы Коннектикут) и поселилась в небольшом городке на юге штата Нью-Гэмпшир. В 1995-99 гг. изучила классическую живопись маслом в Школе классической живописи Новой Англии (New England School of Classical Painting). В конце 90-х она основала студию, в которой полностью сконцентрировалась на технике письма яичной темперой.
Ку Шадлер говорит, что её вдохновляет мир природы, а также работы старых мастеров (в частности, диптихи и триптихи Северного и итальянского Ренессанса). В 2000-х годах художница стала одним из наиболее известных мастеров письма яичной темперой в США и даже была избрана членом правления Общества художников Темперы (The Society of Tempera Painters). Она пишет и читает лекции по яичной темперной живописи и дизайну "старых мастеров". Кроме того, она преподает темперу, гессо и дает дизайнерские мастер-классы по всей территории США и за рубежом (её ученицей называет себя художница Эрин Эиттер Коно). Является редактором журнала The Artist’s Magazine. Ее картины и рисунки находятся в более чем 400 частных и корпоративных коллекциях, а также множестве музеев по всей стране.
Техники рисования. Яичная темпера
Ку Шадлер так описывает свою работу: "Большинство преподавателей яичной темперы обучают одной из двух старомодных техник: итальянскому методу Ренессанса или традиции иконописи. Каждый из них представляет собой систематический, логичный способ работы, который дает отличные результаты. Однако они не единственные способы рисовать темперой. Яичная темпера восходит к древности, но не во всем многообразии своих проявлений.
Я начинаю с тщательно продуманного рисунка, чтобы упорядочить значения, цвета, формы, линии и т.д. в единый, сильный образ. Когда дизайн завершен, я использую самодельную бумагу для его переноса и размещаю контуры изображения на панели гессо (прим. переводчика: иногда в русскоязычной традиции "гессо" переводится как левкас или штукатурка. Речь идет о грунте, который, как правило, представляет собой мел, размешанный на животном или рыбьем клею с добавлением льняного масла). Затем я погружаюсь в картину. Я использую толстые и тонкие краски, глазури и накладки, тонкие круглые и широкие плоские кисти, губки, брызги, трафареты, штампы, пальцы и многое другое. Я часто работаю масками и переформулирую картину по мере необходимости. Я не применяю эти методы в преднамеренном порядке, но вместо этого использую то, что требуется в данный момент для достижения визуальных целей, изложенных в моем дизайне. Это менее систематический подход, чем традиционные методы темперы; более импровизационный способ работы, который соответствует моей природе и целям".