«Искусство это энергетический выброс энергии, порожденный той или иной эмоцией автора. Вы или находите понимание его или нет, это уже зависит от вашего душевного состояния! А оно изменчиво... Как и все в нашем божественном мире!»
Григорий Демидовцев (англ. Grigoriy Demidovtsev, наст. Григорий Петров, р. 1960) - современный российский писатель, художник.
Биография, творчество
Григорий Демидовцев (Петров) родился 12 октября 1960 года в г. Ленинград (Санкт-Петербург). Первые работы относятся к 1979 году, когда художник проходил службу в армии. Работы раннего цикла (1979-81 гг) являются попыткой автора деконструировать стрессовую ситуацию в душе. Такие работы как, например, "Ночь", "Рождение стресса" являются выражением настроения автора того периода и могут быть отнесены к позднесоветскому экспрессионизму.
Второй условный этап творчества Демидовцева может быть обозначен как "послеармейский" (1982-87 гг). С концептуальной точки зрения здесь можно говорить о попытке осознать такое понятие, как золотой век человечества. Это своего рода форма анархизма, где государство с его репрессивной машиной рассматривается как чуждое и мешающее человеку вернуться в свой золотой век. Основопологающим элементом т.о. является не государство (которое защищает абстрактные интересы групп лиц), а семья. Ответом на вызов здесь может являться попытка государства реально уничтожить семью, как представляющую опасность для существования системы в целом.
В третьем этапе творчества вновь можно говорить о стремление автора отобразить свои чувства (ревность и любовь), что возвращает нас к понятию экспрессионизма.
Особое место в творчестве Демидовцева, как художника занимает трагедия: смерть его первой любви, которую он пытался проанализировать в разные периоды своего творчества ("Диана миниатюра", "Диана перед гибелью" и др.)
С 2000 года Григорий Демидовцев прервал свое творчество, как художник, и начал создавать литературные произведения. Вершиной его литературного творчества можно считать пьесу Ленинградский вальс и роман про блокаду Ленинграда «Правда Любви». Одной из последних не литературных работ автора стала композиция «Эрехтея, приносящая смерть!». С 13 мая 2008 г. член Союза писателей России. Кроме того, Григорий Демидовцев известен как главный редактор журналов «Неворусь» (2002—2006 гг.), «Бизнес Сегодня» (2001—2009), «Правоинформ», «Невский театралъ» и «Творчество юных».
Избранные работы
Вышедшая из воды, 1983
Масло, холст, 41,5 на 38 см.
"Романтическая картина, посвященная поискам идеала. Возможно, еще не понимая, автор изобразил Афродиту, правда с явными египетскими мотивами. Название "Вышедшая из воды", во многом совпадает с легендой о богине любви. Можно так и думать, ведь что такое любовь? Поиск ее иногда длится всю жизнь, и не всегда ее все находят! А может быть просто не заметили? Загляните в глаза своей жизни, и, не обращайте внимание на малые детали… И, возможно увидите выходящую из вод жизни Любовь!"
Диана миниатюра, 1983
Масло, фанера 17 на 14 см
"Воспоминания о первой любви заставило написать серию портретов трагически погибшей девушки по имени Диана. Согласно легенде, Диана, когда узнала о своей смертельной болезни, решила испытать судьбу… И, поплыла в Финском заливе… Что это было? Попытка сразиться за жизнь? Или уйти из нее! Ее написанные последние слова: «Я ухожу, напрасно, знаю, но, это лучше, чем терпеть, и боль, и страх… И, что бы месть не погубила душу…»"
В литературных произведениях Диана часто присутствует как некая мистическая сущность из Тонкого мира.
Диана перед гибелью, 1980
Масло, доска 3 см, размеры: 30 на 24.5 см.
На найденной на армейской помойке куске от массивной доски, автор решил, запечатлеть изображение своей первой любви, так он решил бороться со стрессовой ситиацией, выплескивая боль масляными красками… Холодное бурное море, восход, когда первые лучи начинают освещать облака… Впереди новый день, который возможно должен дать надежду на возрождение, на чудо! Надо только дождаться… Вытерпеть! Этим произведением автор боролся в 1980 году, со своими стрессовыми переживаниями!
Золотой век, 1982
Масло, пенал из фанеры, 36 на 24 см.
Данная работа олицетворяет романтический период в жизни автора. Если в работе Подводный мир, автор более воспевает красоту мира, куда не может достать власть современных мира сего земных государств, то здесь, он воспевает идеальную семью, как противодействие государственной машине0. По легендам в золотой век, не было ни стран, ни войн, была идиллия семьи! Природа и семья, это главное, что окружает человека, все остальное только ему мешает! Утопия? Кто знает? Но, сегодня проблема наличия полноценной семьи уже серьезная проблема! Как написал словами мистической сущности в своей пьесе Григорий Демидовцев: «У Вас уже нет семей, нет детей! Народы «фокусники» вот, вот сгинут в не бытие!... Забавно, теряют все, а плачут, о каком-то маленьком перевороте!» ( пьеса: Кофейная чашка).
Надежда, 1984
Масло, деревянная доска, 42 на 33 см.
Данная картина навеяна желанием автора воскресить, пусть и только на картине свою любовь, как буд то она не погибла, а продолжила жизнь, поэтому она старше, чем на предыдущих полотнах. Правда по прежнему присутствует бушующее море. Камыш, словно удерживает ее, и, пытается собой закрыть смертельно опасную стихию… Вовремя остановиться, только смотреть… И, испить свою чашу до дна! Жизнь не всегда плоха, она меняется, как и природа вокруг нас!
Ночь. Миниатюра, 1980
Масло, пластик, 18 на 18 см. Одна из двух сохранившихся первых работ.
За не имением материала, на котором можно было рисовать, автор рисовал на первом попавшемся удобном клочке. Так получилось, что подвернулись обрезки пластика. Благодаря художникам с которыми автор тогда служил и помогал им иногда в создании армейских ленинских комнат, автор стал осваивать технику живописи.
На данной миниатюре запечатлена ночь, обезглавленная разграбленная церковь, в которой был склад овощей и соленых огурцов. И, тем ни менее, эта церковь, освещенная Луной, неожиданно давала такую энергию и, возможно веру! Автор, как и многие в то время в Советском мире, не был верующим, и, даже толком не знал, что это такое! И, в ту ночь морозную лунную ночь, в душе автора произошло можно сказать озарение! Которое, и запечатлел автор.
Подводный мир, 1983
Масло, фанера, 31 на 19 см.
Миниатюра написана в 1983 году. Олицетворяет романтический период в жизни автора, когда жизнь полна была надежд , когда все получалось. Тогда автор увлекся идеей золотого века в далеком прошлом, своего рода Эдем! Но, вспоминая прочитанную в юности книгу про капитана Немо, автор считал, что если и будет повторение золотого века, то, не на земле, где господствующие государства никогда не позволят никому улучшать мир! Единственное место, это в глубинах морей и океанов, куда где власть сильных мира сего не достигает, подобная утопия, про идеи капитана Немо, и, навеяли желание автора, хотя на миниатюре создать свой, маленький мир мечты!
Рождение стресса, 1980
Масло, пластик, 16,5 на 19,5 см.
Вторая из сохранившихся первых армейских миниатюр.
Стресс, подобно некоему хаосу рождается в сознании человека, словно вырастает из ничего! Поднимается и заполняет собой все пространство! Самое опасное время это пробуждение ото сна! Еще действуют, хоть и забытые воспоминания сна, и, это чудовище, непонятно из чего созданное, словно смеется над тобой, создавая гримасу на своем жутком уродливом лице. За ним бушует разъяренное море страстей и боли! И, лишь розовато подсвеченные восходом облака, которые не может затмить его величество уродливый стресс, дают надежду! Эта работа вдохновляла автора в то время! Он, старался что бы это уродливое лицо, оставалось незамечено! И, взор устремлялся на три розоватых облака позади него дающие надежду!
Сон ревности, 1988
Масло, картон, 39 на 29 см.
Последняя на данный момент работа Григория Демидовцева. Навеяна она сном. Сон был в момент ухаживания автора за своей будущей женой. Ревность, рожденная сном, невольно подтолкнула автора что пора оформить отношения! Таким образом автор после создания этой работы, жил счастливо в течении 28 лет. Пока жена после неизлечимой болезни не умерла.
Старец, 1981-83
Масло, плотный картон оргалит, 31 на 24 см.
Данную работу следует рассматривать как продолжение первых миниатюр автора (Ночь, Рождение стресса). Служба в армии подходила к концу, его величество стресс уже растворился в небесных розовых облаках, впереди уже маячала новая прекрасная жизнь! Масса впечатлений от тех людей с которыми автор сдружился. Много новых мыслей и идей! И, в то же время, невольно автор задумывается? Зачем все это было нужно? Какой прок для души во всем этом? Что бы научиться видеть, этот прекрасный божественный мир! К автору приходит осознание, что есть нечто над нами! Руководит она, или просто наблюдает? В момент написание данной работы Старец, автор прочел книгу по занимательной математике, астрономии, в том числе и о многомерности мира, о черных дырах и т.п. Поэтому, из первоначального варианта в 1983 году исчезла свеча! Вместо нее образовалась черная дыра! Куда она нас ведет? В другой мир? В Хаос, родоначальника нашего порядка? Свеча, она просто освещает путь, но… Черная дыра, предупреждает нас! Все может вернуться! И, ваш, кажущийся порядок, будет ничто по сравнению с Хаосом, который возможно, высшая степень порядка! Поэтому, осталась освещенной рука, что прикрывает черную дыру! Ибо, всему свое время, и сила непознанного Хаоса, пусть побудит пока в тени освещенной руки Старца!