«Я думаю, что живопись и перфоманс это очень близкие друг к другу формы искусства. Вообще, именно эти две формы мне особенно интересны. Перформансы для меня это почти картины в динамике их создания, но если писать абстрактную картину совместно с большим количеством умов - это уже другое. Но, тем не менее, формы эти очень похожи с точки зрения того, как я комбинирую вместе различные вещи или как я сочиняю образы. Многие линии, движения, например, взяты мною из рисунков, которые я же и сделала. Схожесть также наблюдается и в некоторых композиционных вопросах»
Анне Имхоф (англ. Anne Imhof, р. 1978) - современная немецкая художница. В 2017 году представляла Германию на 57-ой Венецианской биеннале и была удостоена премии Золотой Лев за лучший национальный павильон.
Биография, творчество
Анне Имхоф родилась в 1978 году в г. Гисен (земля Гессен), ФРГ. Её детство прошло в коммуне Петерсберг, недалеко от её родного города. Училась вначале в школе Иоанн-Хак (Johannes-Hack-Schule) в Петерсберге, а затем частной католической гимназии. В 2000-03 гг. изучала Визуальные коммуникации под руководством Хайнера Блума (Heiner Blum) в колледже Искусств в г. Оффенбах (Hochschule fur Gestaltung Offenbach, HfG). В 2003 году художница впервые представила публике свои арт-видео на фестивале молодых талантов в рамках Ярмарки искусств Оффенбаха.
В 2008 году Анне Имхоф поступила в Stadelschule во Франкфурте-на-Майне. В 2012 году она под руководством Джудит Хопф с особым отличием защитила диплом. В том же году ее пригласили показать свою работу в Музее современного искусства во Франкфурте-на-Майне. В 2013 году в галереи Portikus состоялась первая персональная выставка Имхоф. В 2016 году состоялась выставка "Ouverture" в галереи Buchholz, которая позднее переросла в цикл перфомансов "Angst" ("Angst I" в Kunsthalle в Базеле в июне 2016, "Angst II" в Гамбурге в сентябре 2016, "Angst III" в октябре 2017 на биенале современного искусства в Монтреале, Канада).
В 2017 году Анне Имхоф представляла Германию на Венецианской биеннале (куратором выступила Сюзанн Пфеффер) и была удостоена Золотого льва за работу "Фауст" с формулировкой «За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков». Работа Имхоф представляла из себя синтетическое произведение искусства, включающее элементы дизайна, инсталляции и перформанса.
Анне Имхоф известна своими арт-видео и перфомансами. Сама художница часто использует термин "пьеса" (англ. piece) для описания своих работ. Её постановки отличаются своей продолжительностью (её перфомансы обычно рассчитаны на 3-4 часа и более) и предполагают значительную долю импровизации со стороны исполнителей (Имхоф заранее продумывает движения, музыку, песни ит.п. но порядок исполнения и отдельные детали всегда новые), что позволяет Имхоф демонстрировать ряд перфомансов в различных городах под одним и тем же названием, каждый из которых оказывается уникальным. В Германии творчество Имхов обычно интерпретируют как арт-высказывания поколения миллениалов (поколения Y). Художница активно использует в своих работах различные гаджеты и часто просит публику фотографировать мероприятия и загружать изображения в Instagram и другие социальные сети. Ряд песен и музыкальных отрывков, которые исполняются в пьесах Имхоф, написаны самой художницей. Тематически её работы отражают неопределенность страхов и ожиданий молодых людей её поколения. Кроме того, немецкая пресса отмечает, что Анне Имхоф может считаться полноценным продолжением истории немецкой культуры: даже названия ряда её перфомансов являются отсылками к различным классическим немецким произведениям прошлого.